Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 г.Шебекино Белгородской области»

Белгородская область, г.Шебекино, ул. Ленина, д. 39,

Телефон

8(47248)4-05-27

Эл. почта madoudetsad8@mail.ru

Народная экспертиза - 2018

 

 

Доступная среда

   В ДОО функционирует одна группа комбинированной и одна  группа компенсирующей  направленности;

квалифицированную коррекционную помощь оказывают специалисты:

- учителя-логопеды;

- воспитатели;

- инструктор по физической культуре;

- музыкальный руководитель.

Обучение детей с ОВЗ проводится по «Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ТНР».

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОО в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Учитель - логопед:

- диагностирует уровень речевого развития детей;

- составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий;

- проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция дефектных звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые и фронтальные занятия (формирование фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте);

- консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

- организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Воспитатель:

- проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование);
организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

- воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

- организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);

- применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

- консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Музыкальный руководитель:

- осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

- учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;

- использует на занятиях логоритмические упражнения.

Инструктор по физической культуре:

- осуществляет укрепление здоровья детей;

- совершенствует психомоторные способности дошкольников.

При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья ДОО учитываются особенности их физического и психофизиологического развития.

Питание в ДОО осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованного в ТО ТУ Роспотребнадзора и утвержденного заведующим ДОО.

Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз.

 

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья  МАДОУ  учитываются особенности их физического и психофизиологического развития.

     В  ДОО   имеются два  кабинета для  учителей - логопедов, где проводятся индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР).

 Оснащение логопедических  кабинетов: столы детские и стулья, шкафы для пособий, настенная доска, стол с зеркалом, магнитная азбуки, альбомы с картинками для исследования произношения звуков, наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков; книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков; наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.); настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.); коррекционно-развивающие игры, демонстрационный материал по различным темам; пособия для развития грамматического строя речи, пособия для развития лексики, развития звукопроизношения, для обучения грамоте; наглядный материал по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

Учителя - логопеды в своей практике при коррекции речевых нарушений используют чтение и пересказ художественных произведений, заучивание стихов, скороговорок, уточняет и объясняет смысл пословиц и поговорок.

С  целью формирования у детей с ОВЗ интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге в группе оформлены центры книги (мини-библиотеки) - специально оборудованное место для чтения и литературного творчества, в которой представлена разнообразная по жанрам  литература: стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги.

         Это спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В ДОО имеются объекты для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- кабинеты учителей-логопедов;

- музыкальный зал;

- спортивный зал;

- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.

 

 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

С  целью формирования у детей с ОВЗ интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге в группах оформлен центр книги (мини-библиотеки) - специально оборудованное место для чтения и литературного творчества, в которой представлена разнообразная по жанрам  литература: стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги.

         Это спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные центры в группах оснащены необходимым набором спортивного инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня.

Спортивная площадка детского сада оборудована в соответствии с требованиями СанПиН. На площадке имеется: беговая дорожка, полоса «препятствий», игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон); игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр.

В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, дни здоровья.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В ДОО созданы следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный  доступ на территорию и в здание детского сада:

- возможность беспрепятственного входа на территорию и в здание детского сада;

- надлежащее размещение носителей информации, необходимая для обеспечения  беспрепятственного доступа на территорию и в здание детского сада;

- сопровождение работниками детского сада посетителей, имеющих стойкие нарушения функций зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;

- по всему периметру территории, около входов в здание имеется освещение.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наша образовательная организация имеет следующее условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада:

- возможность беспрепятственного входа на территорию и в здание детского сада;

- сопровождение работниками детского сада посетителей, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;

- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа на территорию и в здание детского сада.

Специальные условия питания

   В ДОО организовано 4-х разовое питание воспитанников. В группах имеется необходимый набор тарелок, ложек, чашек. Пищевые продукты, поступающие в ДОО имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. В ДОО имеется достаточное количество холодильников для хранения продуктов.  При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд. В ДОО организован питьевой режим, имеются графики питьевого режима. В детском саду питание воспитанников организовано по 10-ти дневному меню, утверждённому заведующим, рассчитанное на 2 недели. В промежутке между завтраком и обедом даётся дополнительный прием пищи - второй завтрак. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню. Систематически ведется подсчёт выполнения натуральных норм питания и калорийности пищи. В рацион питания регулярно включаются овощные салаты, фрукты, соки. Контроль за качеством питания, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего учреждением.  

Cпециальные условия охраны здоровья

Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз.

В штат учреждения  включена старшая  медицинская сестра. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В свободном доступе для детей в ДОО компьютеры отсутствуют.

В ДОО имеются 5 компьютеров, 1 ноутбук,  1 проектор. Для повышения качества педагогического процесса педагогами используются электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, игры, гимнастики, обучающие программы. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по различным направлениям.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОО может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к образовательной деятельности, повышению профессиональной компетентности.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, обучающие программы. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по различным направлениям.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ детей с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации имеются: 1 ноутбук , 1 проектор, 1 экран.