Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 г.Шебекино Белгородской области»

Белгородская область, г.Шебекино, ул. Ленина, д. 39,

Телефон

8(47248)4-05-27

Эл. почта madoudetsad8@mail.ru

Народная экспертиза - 2018

 

 

Занятие «Наше настроение» Подготовила Потапенко Л.Н., педагог-психолог

8 августа 2023 г.

Занятие «Наше настроение»

(Для детей  подготовительной группы)

                                       Подготовила: Потапенко Л.Н., педагог-психолог.

 

Цель: Психокоррекция отклонений в поведении детей через развитие этических личностных качеств и эмоционально-волевых проявлений.

Задачи:

  1. Учить распознавать  эмоциональное состояние человека и адекватно выражать своё настроение в соответствии с нравственными нормами.
  2. Обучать приёмам саморегуляции поведения.
  3. Обучать приёмам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.

Форма работы — подгрупповая.

Количество детей – 6-8 человек.

Продолжительность занятия – 30 минут.

Материал для занятия: кубик эмоций, карточки-пиктограммы, мультимедийное оборудование, карандаши, мыльные пузыри, бумага.

Ход занятия:

Ритуал начала занятия.

 «Милый друг»

 Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

 Собрались ребята в круг.

 Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

Ритуал сплочения группы.

Упражнение «Перчатка» 
Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе, знакомство с участниками занятия.
Дети садятся в круг на ковре, называют свое имя и передают перчатку соседу справа, продолжая фразу: «Я даю тебе перчатку и желаю тебе сегодня…».

Основная часть

Беседа: «Что такое настроение?»

-Ребята, а кто из вас знает, что такое настроение?

Дети по очереди кидают кубик эмоций и изображают настроение, а все остальные угадывают его.

  1. Какое бывает настроение (ответы детей с демонстрацией мимических карточек).
  2. Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем чувства радости, в каких случаях? (Ответы детей).
  3. Как можно поделиться своей радостью с другими людьми?
  4. В каких ситуациях испытываем гнев?
  5. К чему приводит  плохое настроение?

Презентация  и обсуждение ситуаций.

- Как избавиться от чувства злости? (Ответы детей).

«Плохое настроение  в рисунке»

Инструкция. Ребята, а ещё можно избавиться от плохого настроения нарисовав его. Предлагаю нарисовать своё плохое настроение. После рисования – скомкать или порвать рисунок и выкинуть его в мусорное ведро.

Пальчиковая гимнастика «Детский сад»
В нашей группе все друзья

(Дети ритмично стучат кулачками по столу.)
Самый младший - это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.

(Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

 Игра-обсуждение «Взаимоотношения»

Эта игра построена на обсуждении стихотворения «Дом с колокольчиком» Л. Кузмина:

Стоит небольшой старинный

Дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка,

Седая-седая старушка,

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

— Входи, не стесняйся, дружок.

На стол самовар поставит

В печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе

Чаек распивать дотемна.

И старую добрую сказку

Расскажет тебе она.

Но если, но если, но если

Ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет Баба-яга,

И не слыхать тебе сказки,

И не видать пирога.

После прочтения стихотворения обсудите его с ребенком и выясните, что результат зависит от поведения, от отношения к людям, от намерений, что от того, как ты относишься к другим, зависит то, как будут относиться к тебе.

— Почему во второй части стихотворения вышла к ребенку из того же дома не добрая старушка, а Баба-яга?

— Почему старушка поила ребенка чаем с пирогами и читала добрую сказку?

Заключительная часть

Релаксация «Воздушный шарик» (Снятие напряжения).

Инструкция. Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу. (можно повторить 3 раза).

Рефлексия

Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? А чему мы с вами учились на этом занятии?

 Ритуал прощания  

                                  Игра «Тепло рук и сердец»

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог-психолог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.