Занятие «Наше настроение»
(Для детей подготовительной группы)
Подготовила: Потапенко Л.Н., педагог-психолог.
Цель: Психокоррекция отклонений в поведении детей через развитие этических личностных качеств и эмоционально-волевых проявлений.
Задачи:
- Учить распознавать эмоциональное состояние человека и адекватно выражать своё настроение в соответствии с нравственными нормами.
- Обучать приёмам саморегуляции поведения.
- Обучать приёмам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.
Форма работы — подгрупповая.
Количество детей – 6-8 человек.
Продолжительность занятия – 30 минут.
Материал для занятия: кубик эмоций, карточки-пиктограммы, мультимедийное оборудование, карандаши, мыльные пузыри, бумага.
Ход занятия:
Ритуал начала занятия.
«Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ритуал сплочения группы.
Упражнение «Перчатка»
Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе, знакомство с участниками занятия.
Дети садятся в круг на ковре, называют свое имя и передают перчатку соседу справа, продолжая фразу: «Я даю тебе перчатку и желаю тебе сегодня…».
Основная часть
Беседа: «Что такое настроение?»
-Ребята, а кто из вас знает, что такое настроение?
Дети по очереди кидают кубик эмоций и изображают настроение, а все остальные угадывают его.
- Какое бывает настроение (ответы детей с демонстрацией мимических карточек).
- Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем чувства радости, в каких случаях? (Ответы детей).
- Как можно поделиться своей радостью с другими людьми?
- В каких ситуациях испытываем гнев?
- К чему приводит плохое настроение?
Презентация и обсуждение ситуаций.
- Как избавиться от чувства злости? (Ответы детей).
«Плохое настроение в рисунке»
Инструкция. Ребята, а ещё можно избавиться от плохого настроения нарисовав его. Предлагаю нарисовать своё плохое настроение. После рисования – скомкать или порвать рисунок и выкинуть его в мусорное ведро.
Пальчиковая гимнастика «Детский сад»
В нашей группе все друзья
(Дети ритмично стучат кулачками по столу.)
Самый младший - это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
(Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)
Игра-обсуждение «Взаимоотношения»
Эта игра построена на обсуждении стихотворения «Дом с колокольчиком» Л. Кузмина:
Стоит небольшой старинный
Дом над зеленым бугром.
У входа висит колокольчик,
Украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо
В него позвонишь, то поверь,
Что в доме проснется старушка,
Седая-седая старушка,
И сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет:
— Входи, не стесняйся, дружок.
На стол самовар поставит
В печи испечет пирожок.
И будет с тобою вместе
Чаек распивать дотемна.
И старую добрую сказку
Расскажет тебе она.
Но если, но если, но если
Ты в этот уютный дом
Начнешь кулаком стучаться,
Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет Баба-яга,
И не слыхать тебе сказки,
И не видать пирога.
После прочтения стихотворения обсудите его с ребенком и выясните, что результат зависит от поведения, от отношения к людям, от намерений, что от того, как ты относишься к другим, зависит то, как будут относиться к тебе.
— Почему во второй части стихотворения вышла к ребенку из того же дома не добрая старушка, а Баба-яга?
— Почему старушка поила ребенка чаем с пирогами и читала добрую сказку?
Заключительная часть
Релаксация «Воздушный шарик» (Снятие напряжения).
Инструкция. Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу. (можно повторить 3 раза).
Рефлексия
Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? А чему мы с вами учились на этом занятии?
Ритуал прощания
Игра «Тепло рук и сердец»
Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог-психолог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.