Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 г.Шебекино Белгородской области»

Белгородская область, г.Шебекино, ул. Ленина, д. 39,

Телефон

8(47248)4-05-27

Эл. почта madoudetsad8@mail.ru

Народная экспертиза - 2018

 

 

Информационно-маркетинговое внедрение технологии «виртуального участия ребенка в детском саду

Педагоги ДОУ  в рамках реализации региональной стратегии «Доброжелательная школа» внедряют технологию «виртуального участия ребенка в детском саду», как составляющую модели детствосберегающего пространства «Дети в приоритете» по направлению «Внедрение доброжелательных технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций».

Информационно-маркетинговое внедрение технологии «виртуального участия ребенка в детском саду» в МАДОУ

«Детский сад комбинированного вида №8 г. Шебекино»

 

В нашем детском саду функционируют 3 группы комбинированной направленности и 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.  Большая часть детей, посещающих эти группы,  испытывают трудности в построении высказывания, они не могут связно, последовательно, грамматически правильно высказать свои мысли, и как следствие испытывают стресс, страх и подавленность из-за неуверенности при публичном выступлении, а также соперничество при сравнении себя с другими детьми. Проанализировав данную ситуацию, педагоги групп компенсирующей и комбинированной направленности решили использовать технологию «виртуального участия ребенка в детском саду», с помощью которой ребенок получает возможность виртуально общаться с педагогом и сверстниками, участвовать в разных видах детской активности по основным направлениям деятельности. Данная технология представляет собой взаимодействие всех участников педагогического процесса «ребенок - родитель - педагог» на расстоянии, отражает все присущие учебному процессу компоненты, такие как цель, содержание, методы, организационные формы, которые реализуются специфическими средствами интернет-технологий, предусматривающими интерактивность.

Основной целью внедрения технологии «виртуального участия ребенка в детском саду» стала организация индивидуально-ориентированного взаимодействия, индивидуальная психолого-педагогическая поддержка ребенка, развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей детей, социализация в разных видах деятельности посредством онлайн-взаимодействия.

Прежде чем начать взаимодействовать с детьми и родителями  групп компенсирующей и комбинированной направленности в виртуальной среде, нам необходимо было выяснить, знакома ли родителям технология «виртуального участия ребенка в детском саду», как они ее понимают и  заинтересованы ли они в виртуальном взаимодействии с нами.  Педагогами групп  была разработана анкета из 11 вопросов (Анкета №1), целью которой было выяснить, имеется ли у родителей потребность в технологии «виртуального участия ребенка в детском саду»,  участие каких специалистов ДОУ в рамках данной технологии было бы для них более значимо, в каких формах технологии «виртуального участия ребенка в детском саду» была бы более полезна и эффективна помощь педагогов детского сада, а так же в каких воспитательных мероприятиях дети и родители хотели бы принимать участие.

Было опрошено 67 родителей, что составляет  78% родителей этих групп. Анкетирование выявило заинтересованность родителей в применении технологии «виртуального участия ребенка в детском саду».

Результаты анкетирования показали, что для 95% опрошенных родителей более значимым является участие в технологии «виртуального участия ребенка в детском саду» учителей-логопедов, 80% родителей отметили участие в технологии педагога-психолога. 65% участников анкетирования назвали значимым участие в технологии инструктора по физической культуре и музыкального руководителя. Все опрошенные родители назвали участие воспитателей групп в технологии «виртуального участия ребенка в детском саду» как наиболее важное и значимое.

В ходе опроса были выявлены наиболее востребованные формы технологии «виртуального участия ребенка в детском саду», такие как видео – общение «взрослый – ребенок», видео – общение «ребенок – ребенок», а так же мастер-класс и рассылка рекомендаций педагогов на электронную почту. Большинство родителей указали вечернее время с 16.00 до 20.00, как наиболее удобное и предпочтительное для участия в технологии «виртуального участия ребенка в детском саду». В числе воспитательных мероприятий с использованием данной  технологии были названы игровые, культурно - познавательные, спортивные и  патриотические  мероприятия.

С целью непрерывной реализации образовательной программы нашими педагогами разрабатываются  комплексы развивающих занятий для детей, видео-уроки и мастер-классы, а так же рекомендации для родителей в соответствии с образовательными программами  для занятий на дому.

Педагогами ДОУ была разработана анкета по выявлению удовлетворенности родителей (законных представителей) в участии в технологии «виртуального участия ребенка в детском саду» (Анкета №2)  Промежуточное анкетирование мы планируем провести в конце декабря 2020 г. с целью корректировки работы педагогов ДОУ и учета предложений  родителей, а также выявить, какие сложности возникали у детей и родителей при использовании технологии «виртуального участия ребенка в детском саду» и  оценить степень интереса детей и результативность их участия в технологии.

Первые отзывы родителей  о применении технологии «виртуального участия ребенка в детском саду» положительные. Они отмечают, что применение данной технологии способствует более прочному усвоению и закреплению детьми знаний и умений. Одним из преимуществ технологии «виртуального участия ребенка в детском саду»  по мнению родителей, является то, что дети получают личностное непосредственное взаимодействие с педагогом один на один, осуществляют позитивное взаимодействие со сверстниками, основная цель которого состоит во включении ребенка в совместную деятельность и общение с друзьями,    могут самостоятельно выбрать время и содержание общения. Так же, по мнению родителей, применение технологии «виртуального участия ребенка в детском саду» положительно влияет на комфортность и эмоциональную сферу детей дошкольного возраста.