Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 г.Шебекино Белгородской области»

Белгородская область, г.Шебекино, ул. Ленина, д. 39,

Телефон

8(47248)4-05-27

Эл. почта madoudetsad8@mail.ru

Народная экспертиза - 2018

 

 

Консультация для родителей«Негативное влияние СМИ на психическое развитие детей» Подготовила: Потапенко Л.Н., педагог-психолог

8 августа 2023 г.

Негативное влияние современных СМИ на развитие детей очевидны для специалистов. В последнее время психологам чаще приходиться сталкиваться с искаженным поведением детей. С одной стороны скованность и недоразвитие речи, с другой - сильная агрессивность. Такой ребенок стесняется ответить на вопрос, но при этом не боится кривляться перед взрослыми. Ведут себя неуправляемо, гипервозбудимы, невнимательны, не реагируют на замечания, взрослого они будто не слышат. Эти дети обожают боевики и отказываются смотреть отечественные мультфильмы. Из-за их эмоциональной неразвитости, от их понимания ускользает содержание наших мультфильмов. Все эти дети с раннего возраста увлечены компьютером, телевизором.
          Современное телевидение  деформирует и  изменяет психику ребенка, отрицательно воздействуя на воображение,  устанавливает новые модели поведения. Детское сознание  впитывает агрессию, пошлое грубое поведение.

  В западных мультфильмах происходит установка на агрессию. Многократное повторение сцен, когда герой мультфильма причиняет кому-то боль, способствует выработке соответствующих моделей поведения и постепенно  приводит к гипервозбудимости детей. 

  Дети повторяют то, что видят на экранах. Они сравнивают себя с отрицательными  существами, отклоняющееся поведение и  подражают им. Убивая, в компьютерных играх, дети испытывают чувство удовлетворения, нарушая  моральные нормы. В виртуальной действительности отсутствует масштаб человеческих чувств: убивая и подавляя ребенок не переживает обычных человеческих эмоций: боли, сочувствия, сопереживания. Наоборот, привычные чувства здесь искажены, вместо них ребенок получает удовольствие от удара и оскорбления и собственной вседозволенности.  Агрессия в мультфильмах сопровождается красивыми, яркими картинками. Герои красиво одеты, или находятся в красивом помещении или просто рисуется красивая сцена, которая сопровождается убийством, дракой, и другими агрессивными моделями поведения, это делается для того чтобы мультфильм притягивал. Эти мультфильмы и фильмы детям хочется смотреть, и они воспринимаются ими как норма.

 У ребенка все увиденное – реальность, запечатлевающая на всю жизнь. Экран телевизора c насилием мира взрослых заменил бабушек и мам, чтение, приобщение к подлинной культуре. Отсюда рост эмоциональных и психических расстройств, немотивированной жестокости у детей. 

 Главная опасность телевизора связана с подавлением воли и сознания, аналогично тем, что достигается наркотиками. Американский психолог А.Мори пишет, что продолжительное созерцание материала, утомляя зрение, производит гипнотическое оцепенение, что сопровождается ослаблением воли и внимания. При определенной длительности воздействия световые вспышки, мерцание и определенный ритм начинают взаимодействовать с мозговыми альфа-ритмами, от которых зависит способность концентрации внимания, и дезорганизуют мозговую ритмику и развивается синдром нарушения внимания с гиперактивностью. 


         Рекомендации детских неврологов по сохранению психосоматического здоровья детей.

- Не следует смотреть телевизор детям до 3 лет.

- 3-4 лет могут проводить у телевизора  не более 15 мин.

- Дети 5-6 лет -  не более 30 мин.

 Виртуальные образы привлекают и создают психологическую зависимость, прежде всего потому, что стимулируют перевозбуждение нервной системы и дисгармонию мозговых ритмов, происходящих благодаря скорости, яркости, эффекту «мелькания». Поэтому необходимо сначала взрослым самим просмотреть мультфильмы и фильмы, которые хотят показать детям.  До 7 лет у детского сознания нет защитного барьера от виртуальной агрессии, только после 12-ти лет дети учатся разделять виртуальную и действительную реальность. Поэтому не оставляйте вашего ребенка один на один с телевизором, компьютером. Сам он защитится перед виртуальной агрессией, не сможет.  Учитывайте факторы вредного физиологического воздействия электромагнитного излучения при работе ребенка с компьютером: повышенная утомляемость, раздражительность, истощаемость нервной системы;

  • расстройство сна, нарушение памяти и внимания;
  • рост аллергических реакций организма;
  • изменение в костно - мышечной системе;
  • развитие близорукости.

         На сегодняшний день, только родители, могут защитить своих  детей от насилия и сохранить детей здоровыми,  с желанием жить и любить этот мир.