Сценарий интеллектуальной игры «Юные следопыты»
(для детей подготовительной к школе группы)
Подготовила: Потапенко Л.Н., педагог-психолог.
Цель: создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе, развивать познавательные процессы.
Задачи:
- развивать психические процессы: память, внимание, мышление;
- развивать речь;
- развивать межполушарное взаимодействие: улучшать мыслительную деятельность;
- формировать дружеские отношения между детьми, умение работать в команде.
Оборудование: доска большая, магниты, конверт с письмом, картинки «Найди отличия», предметные картинки, карандаши, картинка «Кот в сапогах», картинки для составления рассказа, мешочки с ароматом лимона, апельсина, лука и чеснока, музыка «Звуки природы», медали для каждого ребенка.
ХОД ИГРЫ:
Ритуал приветствия «Здравствуй, друг!»
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Педагог-психолог:
-Посмотрите, ребята, нам пришло письмо. Вы хотите узнать, от кого оно? (читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Вы сможете отгадать, кто приходил в детский сад и оставил вам письмо, для этого нужно выполнить все задания. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать подсказки! Если верно выполните все задания, то узнаете сказочного героя и получите звание — юный следопыт!»
Педагог-психолог:
-Ребята, а вы знаете, кто такие следопыты?
(Ответы детей).
Задание № 1. Игра-разминка «Доскажи словечко»
Гладко, плавно лился стих, вдруг споткнулся и притих,
Ждёт он и вздыхает – слова не хватает,
Чтобы снова в добрый путь стих потёк, как речка
Помоги ему чуть-чуть – подскажи словечко:
На ветке не птичка —
Зверек-невеличка.
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?... (Белка)
***
«Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!»
И покраснела…(божья коровка)
***
Кто в лесу тоннели роет,
Из ветвей плотины строит,
Зубы – точно топоры?
Это трудятся ….(бобры)
***
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый… (воробей).
***
Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …(волк)
***
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь –
Чистоплотный серый …(гусь)
***
В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»
И ставит подпись: …(Дятел)
***
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель…(ёжик)
Педагог-психолог:
-Вы все молодцы, получайте подсказку.
Педагог-психолог закрепляет на доске картинку «молоко».
Задание № 2. Упражнение «Запомни картинки»
Педагог-психолог:
- Давайте посмотрим, насколько у вас развита память.
На листочке изображены 9 картинок для каждой команды. Нужно запомнить все изображенные предметы. Затем я забираю листок для запоминания и даю листок с 25 картинкам. Вам необходимо обвести в кружок только те картинки, какие запомнили.
Дети в команде выполняют задание.
Педагог-психолог:
-Вы все молодцы и получаете еще одну подсказку,
Педагог-психолог закрепляет на доске картинку с изображением мышки. Педагог-психолог:
- Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка «ЗАРЯДКА»
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать
Прыгать и скакать.
Задание№ 3. «Найди отличия»
Педагог-психолог:
-Насколько вы внимательно умеете искать, то, что не всегда видно? Найдите отличия на картинках и обведите их в кружок.
(Дети выполняют задание).
Педагог-психолог:
-Вы все молодцы, получайте подсказку.
Педагог-психолог закрепляет на доске картинку «сапоги».
Задание № 4. «Придумай рассказ по картинкам»
Педагог-психолог:
- Картинки нужно разложить по порядку и придумать по ним историю.
(Дети раскладывают картинки. Выходит один ребенок от команды, который рассказывает историю).
Педагог-психолог:
-Вы все молодцы и получаете подсказку.
Педагог-психолог прикрепляет на доске картинку «шпага».
Кинезиологическая гимнастика.
Дети выполняют упражнения «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Ухо-нос».
Задание № 5. Игра «Угадай-ка»
Педагог-психолог:
-Сейчас вам, ребята, надо угадать аромат.
Каждая команда получает мешочки. Дети вдыхают аромат мешочка и пытаются угадать, что там находится.
Педагог-психолог:
-Вы все молодцы и получаете подсказку.
Педагог-психолог закрепляет на доске картинку «шляпа с пером».
Педагог-психолог:
-Посмотрите, следопыты, у нас остался всего один след. Вот
сейчас мы с вами и узнаем, кто же прислал нам письмо.
Задание № 6. Упражнение «Выполни по образцу»
Педагог-психолог:
- А теперь мы посмотрим, какие у нас следопыты быстрые и внимательные. Первой команде необходимо обвести в квадрат все буквы, а второй команде обвести все цифры в кружок.
(Каждый ребенок получает листочек с заданием и выполняет в соответствии с образцом. Задание выполняется 2 мин.).
Педагог-психолог:
-Вы все молодцы, получайте подсказку.
Педагог-психолог прикрепляет на доске картинку «рыба».
Педагог-психолог:
-Посмотрите внимательно, судя по этим подсказкам, мы можем догадаться, кто оставил письмо.
Дети отвечают.
Педагог-психолог:
-Это кот в сапогах! Правильно, ребята, а из какой сказки этот герой?
Дети отвечают.
Рефлексия «Добрые слова»
Педагог-психолог:
-Мы с вами справились со всеми заданиями!
Какие задания мы сегодня выполнили? Скажите мне, что было выполнять трудно, а что легко? Что больше всего запомнилось?
Дети отвечают.
Педагог-психолог:
-Я хочу вручить вам за ваши умения медали «Юный следопыт».
До новых встреч, юные следопыты!