Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 г.Шебекино Белгородской области»

Белгородская область, г.Шебекино, ул. Ленина, д. 39,

Телефон

8(47248)4-05-27

Эл. почта madoudetsad8@mail.ru

Народная экспертиза - 2018

 

 

Сценарий интеллектуальной игры «Юные следопыты» (для детей подготовительной к школе группы) Подготовила: Потапенко Л.Н., педагог-психолог.

28 июля 2023 г.

Сценарий интеллектуальной игры «Юные следопыты»

(для детей подготовительной к школе группы)

 

                                       Подготовила: Потапенко Л.Н., педагог-психолог.

 

Цель:  создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе, развивать познавательные процессы.

Задачи:

  • развивать психические процессы: память, внимание, мышление;
  • развивать речь;
  • развивать межполушарное взаимодействие: улучшать мыслительную деятельность;
  • формировать дружеские отношения между детьми, умение работать в команде.

Оборудование: доска большая, магниты, конверт с письмом,  картинки «Найди  отличия»,  предметные картинки, карандаши, картинка «Кот в сапогах», картинки для составления рассказа, мешочки с ароматом лимона, апельсина, лука и чеснока, музыка «Звуки природы», медали для каждого ребенка.

 

ХОД ИГРЫ:

Ритуал приветствия «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Педагог-психолог:

-Посмотрите, ребята, нам пришло письмо. Вы хотите узнать, от кого оно? (читает письмо) 

«Здравствуйте, ребята! Вы сможете отгадать, кто приходил в детский сад и оставил  вам письмо, для этого нужно выполнить все задания. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать подсказки! Если верно выполните  все задания, то узнаете сказочного героя и получите звание — юный  следопыт!»

Педагог-психолог:

-Ребята, а вы знаете, кто такие следопыты?

(Ответы детей).

Задание № 1. Игра-разминка «Доскажи словечко»

Гладко, плавно лился стих, вдруг споткнулся и притих,

Ждёт он и вздыхает – слова не хватает,

Чтобы снова в добрый путь стих потёк, как речка

Помоги ему чуть-чуть – подскажи словечко:

На ветке не птичка —
Зверек-невеличка.
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?... (Белка)

***

«Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!»

И покраснела…(божья коровка)

***

Кто в лесу тоннели роет,

Из ветвей плотины строит,

Зубы – точно топоры?

Это трудятся ….(бобры)

***

Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый… (воробей).

***
Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …(волк)

***

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь –

Чистоплотный серый …(гусь)

***

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись: …(Дятел)

***
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель…(ёжик)

Педагог-психолог:

-Вы все молодцы,  получайте подсказку.

Педагог-психолог закрепляет на доске картинку «молоко».

Задание № 2. Упражнение «Запомни картинки»

Педагог-психолог:

- Давайте посмотрим, насколько у вас развита память.

На листочке  изображены 9 картинок для каждой команды. Нужно запомнить все изображенные предметы. Затем я забираю листок для запоминания и даю листок с 25 картинкам. Вам необходимо обвести в кружок только те картинки, какие запомнили.

Дети в команде выполняют задание.

Педагог-психолог:

-Вы все молодцы и получаете  еще одну подсказку,

Педагог-психолог закрепляет на доске картинку с изображением мышки. Педагог-психолог:

- Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка «ЗАРЯДКА»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать

Прыгать и скакать.

 

Задание№ 3. «Найди отличия» 

 Педагог-психолог:

-Насколько вы внимательно умеете искать, то, что не всегда видно? Найдите отличия на картинках и обведите  их в кружок.

(Дети выполняют задание).

Педагог-психолог:

-Вы все молодцы, получайте подсказку.

Педагог-психолог закрепляет на доске картинку «сапоги».

Задание № 4. «Придумай рассказ по картинкам»

Педагог-психолог:

- Картинки  нужно разложить  по порядку и  придумать по ним историю.

(Дети раскладывают картинки. Выходит один ребенок от команды, который рассказывает  историю).

Педагог-психолог:

-Вы все молодцы и получаете подсказку.

Педагог-психолог прикрепляет на доске картинку «шпага».

Кинезиологическая гимнастика.

Дети выполняют упражнения «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Ухо-нос».

Задание № 5. Игра «Угадай-ка»

Педагог-психолог:

-Сейчас вам, ребята, надо угадать аромат.

Каждая команда получает мешочки. Дети вдыхают аромат мешочка и пытаются угадать, что там находится.

Педагог-психолог:

-Вы все молодцы и получаете подсказку.

Педагог-психолог закрепляет на доске картинку «шляпа с пером».

Педагог-психолог:

-Посмотрите, следопыты, у нас остался всего один след. Вот

сейчас мы с вами и узнаем, кто же прислал нам письмо.

Задание № 6. Упражнение «Выполни по образцу»

Педагог-психолог:

- А теперь мы посмотрим, какие у нас следопыты быстрые и внимательные. Первой команде необходимо обвести в квадрат все буквы, а второй команде обвести все цифры в кружок.

(Каждый ребенок получает листочек с заданием и выполняет в соответствии с образцом. Задание выполняется 2 мин.).

Педагог-психолог:

-Вы все молодцы, получайте подсказку.

Педагог-психолог прикрепляет на доске картинку «рыба».

Педагог-психолог:

-Посмотрите внимательно, судя по этим подсказкам, мы можем догадаться, кто оставил письмо.

Дети отвечают.

Педагог-психолог:

-Это кот в сапогах! Правильно, ребята, а из  какой сказки этот герой?

Дети отвечают.

Рефлексия «Добрые слова»

Педагог-психолог:

-Мы с вами справились со всеми заданиями!

Какие задания мы сегодня выполнили? Скажите мне, что было выполнять трудно, а что легко? Что больше всего запомнилось?

Дети отвечают.

Педагог-психолог:

-Я хочу вручить вам за ваши умения медали «Юный следопыт».

До новых встреч, юные следопыты!