Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 г.Шебекино Белгородской области»

Белгородская область, г.Шебекино, ул. Ленина, д. 39,

Телефон

8(47248)4-05-27

Эл. почта madoudetsad8@mail.ru

Народная экспертиза - 2018

 

 

Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в звукобуквоград» для детей старшей группы. Подготовила: Абрамова И.А. учитель-логопед

27 декабря 2022 г.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

Цель:

Закрепить знания детей, полученные на занятиях по обучению грамоте и звуковой культуре речи.

Задачи:

Коррекционные:

 - Закрепить знания детей о звуках русского языка.

 - Закрепить знания детей образов букв.

 - Автоматизировать в связной речи поставленные звуки

Развивающие:

- Продолжать развивать фонематический слух в процессе игр со словами.

- Продолжать развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать уважение и любовь к родному языку.

- Воспитывать уважительному и терпеливому отношению к сверстникам.

 

Оборудование: предметные картинки, домик гласных букв русского языка,  схемы звуков русского языка, удочка, образы букв.

 

Ход ООД:

  1. Мотивационно - ориентировочный этап.

Педагог обращается к детям: «Дети, я приглашаю вас отправится в путешествие. Хотите?» Дети: «Да. А куда?»

Педагог: «Мы полетим с вами в Звукобуквоград. Это город где живут все звуки и буквы».

 

  1. Поисковый.

Артикуляционная гимнастика

Педагог: « Для того чтобы успешно добраться до этого города нужно подготовится. Что поможет нам подготовиться?

Дети: « Гимнастика для губ и языка».

 

Гимнастика для губ и языка в сопровождении весёлых стишков З.А.Репиной и В.И.Буйко.

 

«Лягушки улыбаются» («Улыбка»)

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются,

А глаза у них, как блюдца.

«Заборчик»

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем…

А сейчас раздвинем губы —

Посчитаем наши зубы.

 

«Хобот слонёнка»

Подражаю я слону:

Губы хоботом тяну…

Даже если я устану,

Их тянуть не перестану.

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять.

«Бублик»

Бублик мы изобразили—

Плавно губы округлили,

Их теперь нельзя смыкать:

 Бублик надо удержать.

 «Чищу зубы»

Чищу зубы, чищу зубы

И снаружи, и внутри.

Не болели, не темнели,

Не желтели чтоб они.

 

«Язык-силач»

Язычок у нас силач—

В зубы упирается,

Сильно напрягается,

Горкой выгибается.

Силачу пора на отдых.

Чтобы смог он полежать,

Мышцы будем расслаблять.

«Качели»

На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

«Горка»

Вот так горка, что за чудо!

Выгнулся язык упруго:

Кончик в зубы упирается,

Бока кверху устремляются.

 «Пиала»

Язык широкий положи,

Его края приподними—

Получилась пиала,

Почти круглая она.

В рот её ты занеси

И края к зубам прижми.

«Вкусное варенье»

Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

«Грибок»

На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка—

Шляпка на макушке.

«Гармошка»

К нёбу язычок прижми,

Челюсть ниже опусти.

Рот открой, потом прикрой,

Гармонист ты неплохой.

«Иголочка»

Язык в иголку превращаю,

Напрягаю и сужаю.

Острый кончик потяну,

До пяти считать начну.

Раз, два, три, четыре, пять!

Иголку я могу держать.

 «Лошадка»

Я лошадка Серый Бок!

Цок-цок-цок-цок.

Я копытцем постучу,

Цок-цок-цок-цок.

Если хочешь—прокачу!

Цок-цок-цок-цок.

 «Маляр»

Красить потолок пора,

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Язык к нёбу поднимаем,

Проведём вперёд-назад—

Наш маляр работе рад!

«Маятник»

Влево—вправо,влево—вправо

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

Полет на самолете.

 Педагог включает музыку, дети включают свои моторчики, встают со стульчиков и имитируют полет на самолете.

  1. Практический.

Путешествие по Звукобуквограду.

Дети приземляются. Педагог подводит их к домику гласных звуков и букв русского языка.

Педагог: «Жители этого города любят играть в разные игры, но чтобы поиграть, нужно вспомнить гласные звуки и буквы русского языка. Давайте вспомним правило, какие звуки называются гласными?»

Дети вспоминают стихотворение:

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос поет,

Звук получается гласный.

Логопед: «Молодцы дети, давайте перечислим все гласные звуки и буквы».

Дети перечисляют.

    1. Игра «Назови звук»

Педагог называет каждому ребенку слово. Задача ребенка -  услышать с какого звука начинается слово, и сказать этот звук. Далее задание может усложниться и звук в слове нужно назвать последний или сразу оба.

 

    1. Загадки про гласные буквы.

 

Вот буква вроде шалаша.

Не правда ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид,

Но начинает Алфавит. (А)

 

В этой букве нет угла,

От того она кругла,

До того она кругла,

Покатиться бы могла. (О)

 

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто. (У)

 

Она всегда с открытым ртом

И большущим языком.

Эге-гей! – она кричит.

А во рту язык торчит. (Э)

 

Чтобы О не укатилось

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,

Что случилось:

Получилась буква … (Ю).

 

Каждый знает

Эта буква

Самая хвастливая. (Я).

 

 

    1. Игра «Рыбаловы»

Педагог предлагает детям порыбачить. Каждый желающий берет удочку и ловит рыбку, а на рыбке нарисованы две буквы наложенные одна на другую. Нужно буквы рассмотреть и назвать их. (зашумленные образы букв).

 

    1. Игра «Собери букву из частей»

Детям предлагаются буквы, разрезанные на части, нужно собрать их правильно.

    1. Игра «Отгадай ребус»

Логопед предлагает детям решить ребусы и назвать загаданное в них слово.

 

Б+

 

 

 

Педагог: «Молодцы дети, вы правильно выполнили все задания и подружились с жителями этого города. На память о себе жители Звукобуквограда дарят вам памятные подарки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад».

 

Полет на самолете. Логопед включает музыку, дети включают свои моторчики, встают со стульчиков и имитируют полет на самолете.

 

4. Рефлексивно - оценочный этап

Педагог беседует с детьми

 - Дети, вам понравилось наше путешествие? - Да

 - А выполнять задания понравилось? – Да

 - Тогда скажите, какое задание вам понравилось больше всего?..

 - Какое задание вам показалось самым трудным?...

 - Вы справились со всеми заданиями. Вы молодцы.

 

5. Последующая работа.

На следующем занятии мы еще раз выполним те задания, которые вам понравились или вызвали сложности.