Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 г.Шебекино Белгородской области»

Белгородская область, г.Шебекино, ул. Ленина, д. 39,

Телефон

8(47248)4-05-27

Эл. почта madoudetsad8@mail.ru

Народная экспертиза - 2018

 

 

Конспект открытого занятия Тема: «Улыбка творит чудеса» Подготовила: Педагог-психолог Лысенко С.В.

7 декабря 2022 г.

Тема: «Улыбка творит чудеса».

Цели:

  • создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе;
  • способствовать позитивному эмоциональному фону, атмосфере взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и со взрослым.

Задачи:

  1. Образовательные: Учить детей передавать собственные впечатления  эмоционально; упражнять в составлении самостоятельных развернутых ответов на вопрос  педагога; учить дослушивать ответы других детей, не перебивать их.
  2. Развивающие: Обеспечить эмоциональное благополучие воспитанников средствами сказкотерапии; закрепить знания о сочетании цветов  с эмоциями; развивать умение прислушиваться к своему внутреннему состоянию и ощущениям, развивать умение руководить своими эмоциями, освобождаться от стрессов  и  перенапряжения.
  3. Воспитательные: Налаживать отношения детей  при организации совместной деятельности; совершенствовать коммуникативные навыки, способствовать проявлениям тактичности, доброжелательности, поощрять проявления индивидуального творчества, умения передавать настроение и образ импровизированными движениями, содействовать развитию творческого воображения и детской фантазии.

Оборудование: сундучок, букет цветов, клубок ниток, тематические жетоны двухсторонние, шаблоны ладошек, фломастеры, мольберт, нарисованное на ватмане солнышко, «Цветок настроения».

Предварительная работа:

- беседа о сочетании эмоций и цветов;

-  рассматривания иллюстрации с детской мимикой (фото);

-  знакомство с цветотерапией и сказкотерапией;

-  закрепление с детьми, соотношения  цвета с эмоцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия психолога в детском саду

  1. Организационный этап.

Дети заходят в группу.

 Педагог-психолог. Ой, я вижу у вас хорошее настроение, глазки у всех сияют, никто не унывает. А что может нам улучшить настроение?

Дети. Улыбки, добрые поступки, подарки, любимые игры, веселые песенки.

Педагог-психолог. Как вы думаете, цветы смогут поднять настроение? Посмотрите на этот букет, какие замечательные цветы в нем. Каждый цветок несет что-то хорошее. А сейчас закроем глаза и преобразимся в весенние цветы. Я уже вижу не детей, а цветы вокруг себя. Представьтесь.

 

  1. Мотивационно – ориентировочный этап.

Педагог-психолог. У меня собрались разные цветы. Но в группе был еще один очень необычный цветок. Он называется - Цветок настроения. Дети вы его не видели?

Дети. Нет.

Педагог-психолог. Очень жаль, а хотите его увидеть и с ним познакомиться?

Дети. Да.

Педагог-психолог. Ребята, вы любите путешествовать?

Дети. Да.

Педагог-психолог. Тогда сегодня я приглашаю Вас отправиться в необычное путешествие — путешествие на Остров Настроения, где растет этот цветок. В этом путешествии нам понадобится волшебный сундучок с разными необычными предметами. Чтобы поскорее добраться на остров, я предлагаю перевернуть наши цветочные жетоны и превратиться в маленьких пчёлок. (Звучит музыка Н. Римского-Корсакого  «Полёт шмеля», дети имитируют движения пчёл).

 

  1. Поисковый этап.

Педагог-психолог.  Вот мы и прибыли на Остров Настроения, я превращаю вас опять в детей. Посмотрите, ребята, как красиво на острове! Давайте присядем на стулья и поиграем (дети садятся на стулья в круг).

Игра «Клубочек».

Педагог-психолог. Ребята, у меня в волшебном сундучке есть клубочек с нитками. (достать клубок). Я предлагаю вам сесть в круг и, передавая клубок ниток друг другу, рассказать, какое у вас настроение? ( Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью).

— Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое. И в нашем путешествии мы должны быть дружными, действовать слаженно. А что лучше всего объединяет людей?

Дети. Дружба, улыбки.

Педагог-психолог. Молодцы. Действительно Дружба начинается с улыбки. Давайте улыбнемся друг другу и отправимся дальше. Ребята, на острове Настроения есть самая красивая полянка. Чтобы попасть на красивую  полянку, надо пройти по волшебным следам.

Динамическая минутка «Следы».

(Дети проходят по следам, выложенным на полу).

Педагог-психолог.  Вот мы оказались на красивой полянке, давайте поиграем. 

Игра «Расколдуй девочку».

Педагог-психолог. Посмотрите, ребята, кто это? (привлечение внимания детей к голове девочки без лица).

Дети. Девочка.

 Педагог-психолог. Кажется, я знаю кто она. Жила среди нас одна девочка. Она была очень жизнерадостная, добрая, отзывчивая. И все окружающие ее люди любили и уважали девочку. Этому очень завидовала одна злая фея. И тогда она решила заколдовать девочку и забрала себе приветливое выражение ее лица. 

Педагог-психолог.   Давайте расколдуем эту девочку. 

Первый шаг. Злая фея взамен доброго лица девочки отдала ей свое. Какое выражение лица будет у девочки теперь?

Дети: Злое, сердитое (первый ребенок выбирает изображение девочки с сердитым лицом и располагает на магнитной доске).

Педагог-психолог.  Ребята,  изобразите злость на своем лице. Расскажите о положении бровей, рта. Посмотрите, правильно ли вы изобразили злое лицо. 

 Второй шаг. Увидев злое выражение своего лица, девочка испугалась (второй ребенок выбирает изображение девочки с испуганным лицом и располагает на магнитной доске). Все дети изображают испуганное лицо.

Третий шаг. Девочка загрустила при воспоминании о приветливом выражении своего лица. (Повторяется алгоритм действий детей.) 

Четвертый шаг. Девочка заметила, что ее лицо стало более подвижным, и удивилась этому (повторяется тот же алгоритм действий). 

Пятый шаг. Девочка обрадовалась, что,  наконец к ней возвратилось ее прежнее лицо (повторяется алгоритм действий, дети изображают радостное лицо).

Педагог-психолог.  Молодцы ребята, расколдовали девочку, она снова стала радостной и дружелюбной!

Дети, за то, что мы расколдовали девочку, она подарила нам Цветок настроения. Посмотрите, какой он красивый. Как вы думаете, почему его лепестки разных цветов?

Дети. Это цвета настроений (красный - счастье, желтый - радость, оранжевый - удивление, зеленый - спокойствие, синий - печаль).

Рисование «Улыбка на ладошках»

Педагог-психолог.  Ребята, а вы любите рисовать?

Дети. Да.

Педагог-психолог.  Сейчас вам представится такая возможность. За столами мы с вами нарисуем улыбку на ярких ладошках. Выберите, пожалуйста, карандаш, который вам нравится. Помните, какие вы красивые, умные, милые. Это важно. Нарисуем улыбку на ладошках. Тихо звучит музыка песни «От улыбки станет всем светлей». (После выполнения задания каждый ребенок с помощью педагога-психолога прикрепляет свою ладошку с улыбкой на мольберт, образуя солнышко).

Педагог-психолог.   Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какое хорошее, веселое солнышко из ярких ладошек, как тепло от ваших улыбок. Давайте посмотрим на наших гостей и подарим улыбку всем, всем, всем!

(Включается запись — шум моря)

Педагог-психолог.  Послушайте, как красиво шумит море на Острове Настроений.

Игра-релаксация:

 Педагог-психолог.  Море это не простое, а тоже волшебное, поэтому оно может разговаривать. Представьте, что мы с вами стоим сейчас на берегу моря. Мы стоим на песке, на который набегают волны. Они шепчут имя каждого из вас. Попробуйте сначала молча послушать, как зовут вас волны. Теперь становитесь в кружок. Один из вас пусть встанет в центр. Остальные возьмитесь за руки, вы превращаетесь в волны и будете ласково шептать имя того, кто находится в центре круга. При этом вам нужно будет сужать круг, нежно касаясь нашего водящего руками.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.  Я снова превращаю вас в пчелок (включается музыка «Полет шмеля», дети имитируют пчел, летят и жужжат). 

Педагог-психолог.  Ну вот, вы прилетели опять в детский сад и я превращаю вас в детей (дети возвращают жетоны).

 

  1. Рефлексия. 

Педагог-психолог. Предлагаю каждому из вас выбрать карточку ромашку, которая отображает ваше настроение от нашего занятия  (дети выбирают карточки ромашки с эмоциями)

- Ребята, вам понравилось на острове Настроения?

- Что больше всего запомнилось и почему?

Ответы детей.

Педагог-психолог. Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Вы все большие молодцы! К сожалению, уже пора прощаться.

 

  1. Последующая работа

Педагог-психолог. Ребята, а в следующий раз  мы с вами отправимся в новое путешествие в страну Эмоций. Вы согласны?

Дети.  Да.

Педагог-психолог.  До свидания, ребята!