Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 г.Шебекино Белгородской области»

Белгородская область, г.Шебекино, ул. Ленина, д. 39,

Телефон

8(47248)4-05-27

Эл. почта madoudetsad8@mail.ru

Народная экспертиза - 2018

 

 

Консультация для воспитателей «А я советую читать сказки так!» Подготовила Лысенко Светлана Викторовна, педагог-психолог

3 августа 2022 г.

Современный подход к развитию ребенка как личности всестороннего развития основывается на развивающемся познавательном развитии ребенка, что, к своей стороне, предусматривает включение комплекса упражнений в работу с детьми, психологические игры, различные задачи сообразительности, расшатывающие психологические инерции, меняющие стереотипы мыслей, формирующие, в первую очередь, человека, умеющего мыслить, в первую очередь, человека, умеющего мыслить.

Сегодняшний ребенок требует не учить их, а играть с ними, позволять фантазировать, ощущать свободу, раскованность. И поэтому готовясь каждый раз на занятие, нужно чувствовать себя не взрослым воспитателем, а живым, активным, активным, желающий познакомиться с интересным и необыкновенным миром ребёнка.

Детям нужно что-нибудь загадочное, полное неожиданных, сказочных. А что в сказке можно сделать сказочным? Именно с ней надо начинать, интересоваться, «дружиться», потому что в мире дети не любят такой сказки, как сказка.

Они есть у каждой семьи. Каждый ребенок имеет свою любимую книгу с сказками, свою любимую сказку, своего любимого сказочного персонажа. В сказках много чего познавательного: первое представление времени и пространства, природы, предметного окружающего мира, чувства. Хорошо, хорошо, хорошо, Сказки помогут малышу в первый раз почувствовать смелость и смелость и увидеть добрые и плохие вещи. Большая часть сказок имеет добрый конец, однако есть жестокие сказки, которые показывают различные негативные стороны. Мы легко убеждаемся в этом, рассказывая, как лисица ест Колобока,

 В детских садах и домах сказки предлагаются детям в виде читать, рассказать, пересказать, драматизировать и т.д. Но в этом виде сказки, на наш взгляд, не полностью применяются для того, чтобы развивать воображение, мышление, речевое творчество, активно воспитывать добрые чувства у детей.

В свое время Дж. Родари предложил интересные методы для работы над сказками. Предлагаем толкование их:

1. Образы из сказок могут быть иллюстрированы, а могут быть и без – перепутать ситуации, сосуществовать героев из различных сюжетов.

2. Спасение ситуаций в опасных ситуациях для персонажей - найти выход для любимого героя, например, Лиса не съел Колобка, ведь вдруг чихнул, и Колобок, тем временем, выпрыгнул и покатился дальше.

3. Изменить ситуацию в знакомой сказке - аналогичный метод с прошлым, но это не спасение героев, это просто изменение сюжета по усмотрению ребенка (Например, сказка Волк и Семь Козлят - Волк мешает медведю, который его зовет на день своего рождения, сказка Гуси-лебеди - Волк встречается на пути девушки, сказка «Рыба и Рыба» - Рыба и Рыба изъявили желание встретиться с бабкой и так далее).

4. Сказки новые - это метод, по которому можно посмотреть на знакомые иначе вещи, например: «Золушка» - девушка ленива и зла, «Красная шапочка» - хорошая волчица.

5. Цветная сказка - сказки о магии. Особенно актуально, если изучать цветы, например, все краски живут в магическом дворце, гостит друг с другом, в итоге возникают новые цвета, иногда совершенно неожиданные цветы. Во время фантазии следует следовать правилам: каждая краска должна быть окрашена только в своем цвете.

6. Сериал сказки - создавать новые сюжеты любимых сказок с любимыми персонажами, например, в сказке «Колобок»: Первая серия - традиция сказки, вторая - как спасать Колобка, третий - Колобка попадает в страну цветов и изменяется, четвертая - Колобка обретает нос Буратино

7. Из сказки в задачу - на основании знакомой сказки созданы интересные математические и логичные задачи, например, на основе сказок Волк и семь козлят, Три медведя, Колобок и т.д.

8. Гороскопы и сказки - используются при знакомстве детей с Зодиаковыми знаками, определяют зависимость особенностей личности человека от знака, в котором он появился. Для того, чтобы дети были доступнее, переносим данные персонажам сказок, например, Колобок из одной из сказок. Представим, Колобок, по Зодиаку Лев, решил себя вести по этому знакому. Характерные черты Льва Возможно изменение поведения Колобка

Колобку надоело катиться по дороге. Он лег под котом и уснул, проснулся, решил прожить на поляне.

Он умный и любит ловить.

В этой поляне Колобок стал королем всех мелких животных, насекомых и птиц.

Сообщите детям, что персонажи сказки почему-то спрятались, просто играют или заколдуют их.

В случае смены местами персонажей или других символов - изменяется сюжет книги.

9. Дизайн сказок на схемах-моделях, на знаках, на геометрических фигурах.

Не каждая сказка, конечно, должна быть «доработана», искажена и дополнена, но эти методики могут и должны быть использованы при возникновении необходимости решения какой-либо проблемы или проблемы.

Благодаря сказке можно проводить урок морального и нравственного характера, развивать мышление и воображение детей, знакомиться с экологией, экономикой, народоведением, безопасностью жизни, решать задачи по математике, изучать цветы.

Направления могут быть различными, а все они предназначены для того, чтобы развивать интерес, познавательную активность у детей в различных формах занятий.