Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 г.Шебекино Белгородской области»

Белгородская область, г.Шебекино, ул. Ленина, д. 39,

Телефон

8(47248)4-05-27

Эл. почта madoudetsad8@mail.ru

Народная экспертиза - 2018

 

 

Консультация для родителей. «Расстройства аутистического спектра (РАС)». Подготовила: педагог-психолог Лысенко С.В.

23 декабря 2021 г.

Растройства аутистического спектра (РАС)

Причины развития РАС.

Причинами нарушений аутического спектра считаются генетические факторы и среды. При этом генетическая предрасположенность составляет 64–91% случаев всего. До сих пор не исследован механизм передачи родителей детей к детям, однако медики выяснили, что самый большой риск развития передачи однояйцевым близнецам.

Есть еще и иные причины РАС:

  • Сердечно-сосудистые заболевания и болезни обмена веществ.
  • Причины возникновения аутистического расстройства связаны с генезом даунского синдрома, ломки X хромосомы и фенилкогенотрией.
  • Недостойность плода - это недоношенность. Есть определенные связи между этим нарушением и патологическим фактором, воздействующим на центральный нерв в периоды кризиса. Таким образом, если ребенка родят недоношенные, он автоматически попадает в рисковую группу.
  • Возраст родителя. Возраст родителей в момент рождения имеет прямую связь с развитием аутизма. Группу риска составляют дети, чьи отцы старше 50 лет, а матери 35-40 лет при зачатии. Также РААС развивается в младенцах, рождённых несовершеннолетними мамами.
  • Аутизм чаще диагностируется у мальчиков, около 4-5 раз больше, чем у девочек. Многие ученые пишут о причинах экологического воздействия этих нарушений. Выявлен определенный список потенциально опасных веществ, способных спровоцировать развитие аутистических расстройств: полиэтиленовые дифенильные, свинецовые, углеводородные и инсектицидные вещества и выхлопные трубы автомобиля. Но до сих пор не доказано точную связь между этими веществами и развитием РАС.

 

Признаки и проявление РАС.

РАС представляет собой уникальную смесь симптомов, зависящую от уровня нарушения, а также от того, насколько именно она влияет на поведение ребенка. Некоторые дети проявляют признаки аутизма в первые месяцы жизни. Это отсутствие визуального контакта и других проявлений.

В то же время другие ребята могут нормально вести свою жизнь в первых годах жизни, но затем возникают изменения в поведении – они отстраняются, теряют навыки вербального общения, которые ранее приобрели.

 Различия есть и в интеллектуальном уровне. У некоторых детей могут быть проблемы с учебой, а у других детей могут быть нормальные или даже высокоинтеллектуальные уровни. Они прекрасно изучают и понимают информации, но интерес к общению с другими людьми не имеют, при этом плохо адаптируются к социальной ситуации.

Основные признаки аутистического расстройства:

  • Проблемы коммуникации. Дети, страдающие от этого расстройства, не могут близиться к другим людям, инициировать беседу или поддерживать диалог. Они не могут сопротивляться и делиться своими чувствами.
  • Ухудшение социальных взаимоотношений. В понимании ролевой и чувственной точки зрения отношений между людьми существуют проблемы. Дети не участвуют в общем занятии, играх и не участвуют в них, но не участвуют в процессе.
  • Проблемы использования и понимания невербальных способов коммуникации. Дети почти не применяют интонации в своей речевой, жестовой и мимической речи. Они, как правило, игнорируют зрительный контакт.
  • Сильная связь с окружающими предметами. У детейаутистов наблюдается очень сильная привязанность к любимы предметам, вещам и так далее.
  • Нездоровые реакции на внешний раздражитель. При этом существует какаято парадоксальность, что нейтральный сигнал, например, шепот или прикосновение к телу может вызвать крайне негативные реакции, и наоборот такие эффекты, как боль и другие неприятное воздействие, воспринимают абсолютно безразлично.
  • Шаблонное поведение. Дети, страдающие аутизмом, нередко имеют повторяющиеся модели поведения и активности. Ребенок может монотонно бегать по кругу и стучать по твердым поверхностям кружкой, часто оказывать патологическую педантичность при расположении вещей, игрушек в помещении. Многие чувствуют сильную необходимость в какомто постоянном и циклическом режиме – строгом распорядке дня, движению по одному маршруту, определённом времени питания и так далее.
  • Вербальная стереотипия. Выражается  через частичное воспроизведение фраз и слов многократно и безсмысленно повторяющихся слогов, окончание и отдельных слов.

Симптомы нарушения спектра аутизма зависят от сложности нарушения – от легких до тяжелых форм. Например, у большинства пациентов выявляют проблемы с двигательной сферой - походка у них становится тяжелой, возникают небольшие нарушения координации. При тяжелых формах этих нарушений наблюдается полная отсутствие подвижности и речи.